Лицензирование класса масел ILSAC GF-6 было запланировано на январь 2016 года, однако, в связи с задержками в процессе реальных моторных испытаний, оно отложено, по крайней мере, на год — до января 2017г.
Кроме того, производители тяжелых коммерческих двигателей также выступили с инициативой введения нового класса специализированных масел PC-11, направленного, как и GF-6, на повышение топливной экономичности. Оба стандарта включают в себе многочисленные новые моторные испытания. Отраслевые компании, особенно занимающиеся разработкой и производством присадочных пакетов, заранее заявляли о том, что одновременная работа над двумя новыми стандартами, каждый из которых требует разработки новых либо корерктировки существующих моторных тестов, окажется неподъемной для отрасли и потребует больше времени.
Международный комитет по стандартизации смазочных материалов ILSAC предложил новый стандарт для легковых автомобилей еще в ноябре 2011 года с расчетом на начало лицензирования API в январе 2015 года. Это позволило бы предложить рынку масла, соответствующие новому стандарту, уже в 2016 году. В августе 2012 года сроки лицензирования были сдвинуты на год — на январь 2016 года. В декабре того же 2012 года, в связи с задержками в разработке и пересмотре моторных тестов, дата первого лицензирования была снова сдвинута — в этот раз на сентябрь 2016 года.
В июне 2014 года была создана группа разработчиков, в состав которой вошли представители Chrysler, Ford, General Motors и Toyota, а также двух незавивимых испытательных лабораторий Intertek и Southwest Research Institute. В задачи этой группы входит управление процессами разработки стандарта и методологической подготовки необходимых моторных тестов, контроль за реальными испытаниями и применяемом лабораторном оборудовании. Немного позднее группа заявила о новом изменении даты первого лицензирования GF-6. Суммарно, сроки уже сдвинулись на два года.
Представление GF-6 требует разработки и проведения, как минимум, трех полностью новых моторных тестов: теста на износ цепей ГРМ и теста низкоскоростного предзажигания которые разрабатывает Ford, а также теста на окисление, разработкой которого занимается Chrysler. В это же время GM занимается разработкой отдельного теста на окисление для замещения моторного теста Sequence IIIG.
Для GF-6 также будут пересмотрены тесты Sequence VG/H (на отложения в двигателе), Sequence IVB (измерение износа клапанного механизма), Sequence VID (демонстрация улучшений топливной экономичности). При этом обновленный Sequence VID будет проводиться на более современном, нежели актуальная ревизия, двигателе.